Менеджер маркетплейсов – это уникальная профессия, которая объединяет в себе аспекты предпринимательства, маркетинга, закупок и продаж. Разбираемся, чем занимается этот специалист, и как им стать.
Содержание
Менеджер маркетплейсов – кто это такой?
Менеджер маркетплейсов отвечает за результаты работы бизнеса в условиях торговых площадок: он анализирует товарную нишу, договаривается с поставщиками, составляет ассортимент, разрабатывает товарные карточки, организует логистику.
Основные задачи специалиста
Менеджер маркетплейсов – это, своего рода, предприниматель, в обязанности которого входит организация полного цикла продаж, начиная от поиска актуальной продукции и заканчивая продвижением и аналитикой.

Основными задачами, за выполнение которых ответственен данный специалист, являются:
- Оформление страницы компании и её продукции;
- Анализ деятельности конкурентов;
- ,Выбор торговой площадки и регистрация магазина;
- Поиск поставщиков;
- Организация доставки товаров на склад;
- Создание товарных карточек;
- Настройка и запуск рекламной кампании;
- Отслеживание наличия продукции на складах и организация своевременных поставок;
- Анализ продаж. Нужно знать, например, что такое упущенная выручка на Wildberries;
- Ведение финансовой отчётности;
- Анализ обновлений маркетплейса.
Некоторые поставленные задачи менеджеры маркетплейсов могут делегировать – к примеру, написание текста и визуальное оформление товарных карточек, создание рекламной кампании и решение вопросов по продвижению продукции.
Какими навыками должен обладать менеджер маркетплейсов?
Весь список профессиональных навыков и компетенций, которые нужны менеджеру маркетплейсов для его работы, можно разделить на несколько групп:
- Экономические. Специалист должен обладать знаниями о торговых матрицах, юнит-экономике, рыночной ситуации и так далее.
- Аналитические. Продвинутый уровень знания табличного редактора Excel – одна из основ работы менеджера маркетплейсов.
- Маркетинговые. Для контроля продаж и продвижения товаров в Интернете специалисту нужны навыки, связанные с разработкой и запуском рекламных кампаний.
- Редакторские. Менеджер маркетплейсов должен уметь писать красивые и «продающие» тексты, обладать базовыми знаниями в SEO-оптимизации, уметь работать с дизайнерскими программами.
Кстати, можете узнать прямо сейчас, есть ли у популярного сервиса аналитики MPSTATS вакансии.
Плюсы и минусы работы
Прежде чем принять окончательное решение о том, чтобы стать менеджером маркетплейсов, необходимо ознакомиться со всеми преимуществами и недостатками этой профессии.
Плюсы:
- Востребованность профессии на рынке труда;
- Перспективы карьерного роста;
- Быстрое освоение основ специальности;
- Возможность работы в дистанционном формате.
Минусы:
- Рутинная работа;
- Большой объём задач;
- Слишком большая конкуренция на рынке;
- «Плавающий» график работы.
Большой объём профессиональных задач, принятие важных управленческих решений и работа с крупными суммами денежных средств требуют от менеджера маркетплейсов повышенной внимательности и ответственности.
Достоинство это, либо же, наоборот, недостаток, зависит от навыков, целей и амбиций конкретного человека. Кто-то работает много и, при этом, получает от этого большое удовольствие, а кто-то предпочитает баланс между рабочими процессами и личной жизнью.