Кто такой менеджер маркетплейсов и чем он занимается?

Менеджер маркетплейсов – это уникальная профессия, которая объединяет в себе аспекты предпринимательства, маркетинга, закупок и продаж. Разбираемся, чем занимается этот специалист, и как им стать.

Менеджер маркетплейсов – кто это такой?

Менеджер маркетплейсов отвечает за результаты работы бизнеса в условиях торговых площадок: он анализирует товарную нишу, договаривается с поставщиками, составляет ассортимент, разрабатывает товарные карточки, организует логистику.

Основные задачи специалиста

Менеджер маркетплейсов – это, своего рода, предприниматель, в обязанности которого входит организация полного цикла продаж, начиная от поиска актуальной продукции и заканчивая продвижением и аналитикой.

Основными задачами, за выполнение которых ответственен данный специалист, являются:

  • Оформление страницы компании и её продукции;
  • Анализ деятельности конкурентов;
  • ,Выбор торговой площадки и регистрация магазина;
  • Поиск поставщиков;
  • Организация доставки товаров на склад;
  • Создание товарных карточек;
  • Настройка и запуск рекламной кампании;
  • Отслеживание наличия продукции на складах и организация своевременных поставок;
  • Анализ продаж. Нужно знать, например, что такое упущенная выручка на Wildberries;
  • Ведение финансовой отчётности;
  • Анализ обновлений маркетплейса.

Некоторые поставленные задачи менеджеры маркетплейсов могут делегировать – к примеру, написание текста и визуальное оформление товарных карточек, создание рекламной кампании и решение вопросов по продвижению продукции.

Какими навыками должен обладать менеджер маркетплейсов?

Весь список профессиональных навыков и компетенций, которые нужны менеджеру маркетплейсов для его работы, можно разделить на несколько групп:

  1. Экономические. Специалист должен обладать знаниями о торговых матрицах, юнит-экономике, рыночной ситуации и так далее.
  2. Аналитические. Продвинутый уровень знания табличного редактора Excel – одна из основ работы менеджера маркетплейсов.
  3. Маркетинговые. Для контроля продаж и продвижения товаров в Интернете специалисту нужны навыки, связанные с разработкой и запуском рекламных кампаний.
  4. Редакторские. Менеджер маркетплейсов должен уметь писать красивые и «продающие» тексты, обладать базовыми знаниями в SEO-оптимизации, уметь работать с дизайнерскими программами.

Кстати, можете узнать прямо сейчас, есть ли у популярного сервиса аналитики MPSTATS вакансии.

Плюсы и минусы работы

Прежде чем принять окончательное решение о том, чтобы стать менеджером маркетплейсов, необходимо ознакомиться со всеми преимуществами и недостатками этой профессии.

Плюсы:

  • Востребованность профессии на рынке труда;
  • Перспективы карьерного роста;
  • Быстрое освоение основ специальности;
  • Возможность работы в дистанционном формате.

Минусы:

  1. Рутинная работа;
  2. Большой объём задач;
  3. Слишком большая конкуренция на рынке;
  4. «Плавающий» график работы.

Большой объём профессиональных задач, принятие важных управленческих решений и работа с крупными суммами денежных средств требуют от менеджера маркетплейсов повышенной внимательности и ответственности.

Достоинство это, либо же, наоборот, недостаток, зависит от навыков, целей и амбиций конкретного человека. Кто-то работает много и, при этом, получает от этого большое удовольствие, а кто-то предпочитает баланс между рабочими процессами и личной жизнью.