Как выбрать лифт комплект на Ниву

Для увеличения расстояния между рычагами и мостами подвески Нивы (кузовом и поверхностью колес) используют несколько вариантов. Монтаж удлиненных пружин и амортизаторов увеличивает рабочий ход подвески, но требует заменить целую группу деталей (ШРУСы, шаровые опоры, рычаги). К более простому способу относится установка кольцевых проставок. Это позволяет поднять клиренс на 3-5 см. Благодаря многорычажной конструкции подвески, технический тюнинг не наносит ущерб ходовым характеристикам.

Для чего нужен лифт комплект на Ниву

Кто и как будет делать лифтовку каждый решает сам. Существует кузовной вид доработки и подвесочный. Первый вариант предусматривает поднятие кузова при помощи дополнительных подставок, а также доработке многих элементов. Учитывая, что у внедорожника отсутствует рама, этот способ для нее не подходит. Поэтому применяется подвесной тюнинг, при котором лифт комплект на Ниву устанавливается на подвесках. Он дает автомобилю одновременно несколько преимуществ:

  • поднимает всю машину;
  • повышает проходимость;
  • придает уникальный вид;
  • позволяет устанавливать большие колеса;
  • подходит для туризма, рыбалки, охоты, преодоления дорожных препятствий.

Если «задрать» автомобиль на 5-6 см, можно установить колеса на 29 дюймов. Это очень неплохо, хотя значительно увеличит расход топлива. Еще одним недостатком лифтовки является сокращение периода эксплуатации пыльника и гранаты. Для решения подобной проблемы необходимо заменить внутренние пыльники наружными. Кроме этого, редуктор на переднем мосту опускается на сантиметр.

Как выбрать лифт комплект на Ниву

Опытные механики рекомендуют при выборе ориентироваться на следующие критерии:

  1. Цель установки. Для эксплуатации машины на проселочных дорогах или плохом асфальте можно установить проставки для переднего подвеса. При регулярных поездках по бездорожью, многодневных рейдах, участии в ралли обе подвески лифтуют до максимально возможного клиренса. Устанавливают колеса больших размеров.
  2. Стоимость. Она зависит от участка установки и количества деталей. Для переднего подвеса лифт комплект стоит дешевле. Стоимость полных комплектов значительно выше. Они включают кронштейны для задних амортизаторов и балок, пружинные проставки и много других деталей.
  3. Сложность монтажа. Тюнинг передней подвески легко проведет гаражный «Кулибин» или начинающий любитель. Чтобы лифтовать задний подвес потребуется знание конструкции автомобиля и опыт самостоятельного проведения ремонтов. Для этой работы лучше обратиться к специалистам автосервиса.

Качество изготовления деталей аналогично у всех российских производителей. Только бренд GTS tech обладает улучшенными параметрами.